Противодействие коррупции в г.Казани

Новости

Горячая линия

Cовет по противодействию коррупции в г.Казани

Новости

KZN.RU, 21 января, Екатерина Андреева. Работа по искоренению коррупциогенных факторов должна быть системной. По этому вопросу в Исполкоме Казани должны вестись профилактика и постоянный надзор извне, а также внутренний контроль. Такое мнение сегодня на деловом понедельнике выразил Мэр Казани Ильсур Метшин.

Как отметил помощник Мэра города по антикоррупционной политике Ратмир Шайдуллин, работа по противодействию коррупцией в органах Исполкома Казани требует большого внимания и усилий в наступившем году, тем более в преддверии Универсиады.

Одним из приоритетных направлений деятельности Р.Шайдуллин назвал обеспечение эффективной реализации прав и интересов населения Казани при взаимодействии со структурными подразделениями Исполкома.  «Мы планируем сконцентрировать свое внимание на тех учреждениях, где имеется наибольшее количество обращений граждан, а также юридических лиц. Это Комитет земельных и имущественных отношений, Управление архитектуры, Управление жилищной политики, Управление градостроительных разрешений», – доложил он.

Р.Шайдуллин сообщил, что в Казани на базе КЗиО и Управления архитектуры запланировано поэтапное создание Единого многофункционального. Согласно утвержденному графику будет проведено не только строительство и реконструкция комплекса административных зданий, но и значительное усовершенствование деятельности учреждения путем внедрения принципа  «единого окна». Добиться такого результата, по мнению Р.Шайдуллина, возможно за счет применения современных информационных технологий, проведения кадрового и функционального аудита, использования прозрачных регламентов работы, устранения коррупциогенных факторов деятельности комитетов, обеспечения поступления дополнительных доходов в бюджет от эффективного использования муниципального имущества.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что создание такого центра – мечта городских властей.  «Мы хотим объединить управления, которые связаны с выделением земли, арендой, имуществом. В наших планах создать центр, где все процедуры были бы максимально прозрачны: и торги, и количество земель, и их категории, перевод из одной категории в другую. Это международный стандарт, когда чиновник отделен от заявителя, и даже если есть контакт, он прозрачен в сроках, в подаче документов, в оформлении. Разумеется, создание такого центра потребует серьезных средств, оснастки, интеллектуальных вложений. Хотелось бы, чтобы столица Татарстана была примером для других муниципалитетов не только республики, но и России в целом», – прокомментировал Мэр.

Говоря о перспективных планах на текущий год, Ратмир Шайдуллин сообщил, что будет проведена работа по повышению прозрачности деятельности муниципальных органов при согласовании проектов постановлений и распоряжений Исполкома.  «В практике имеются отдельные случаи, когда проекты постановлений по предоставление, например, земельных участков согласовываются годами. Мы планируем завершить в этом году процесс внедрения электронного согласования проектов постановлений. Результатом этого нововведения будет существенное сокращение сроков согласований проектов постановлений в структурах Исполкома», – сказал он.

Ратмир Шайдуллин также выступил с предложением создать рабочую группу по обеспечению законности деятельности муниципальных органов Казани по подготовке к проведению Универсиады. В предварительный состав рабочей группы должны войти Управление капитального строительства и реконструкции, Комитет внешнего благоустройства, МУП  «Служба технического надзора», КЗиО, Комитет ЖКХ, Управление градостроительных разрешений.

По мнению Р.Шайдуллина, необходимо осуществлять контроль за строительством объектов Универсиады и улично-дорожной сети не после ввода их в эксплуатацию, а на этапе завершения работ – до окончательного расчета с генеральными подрядчиками. Данный подход, считает Р.Шайдуллин, позволит в случае выявления нарушений добиться эффективного устранения недостатков, а также эффективного экономического результата. Кроме того, появится возможность выявления экономии бюджетных средств.

«Сфера деятельности рабочей группы – это не комплексный анализ всех объектов Универсиады. Работа будет проводиться только в части деятельности структурных подразделений Исполкома, без вмешательства в компетенцию и сферу ответственности органов государственной власти РТ», – подчеркнул советник Мэра по антикоррупционной политике.

Мэр Казани поддержал идею создания рабочей группы.  «Это правильное предложение – проверить уже сейчас все то, что связано с подготовкой к Универсиаде в той части, которую курирует муниципалитет. Нужно бить не по хвостам», – сказал И.Метшин и добавил, что к рабочей группе присоединятся сотрудники прокуратуры и УВД. „Одно дело – подготовить Универсиаду, другое дело – провести, и третье – не запачкать наш мундир“, – подчеркнул градоначальник.

Ратмир Шайдуллин также сообщил, что в текущем году продолжится деятельность рабочей группы Исполкома по вопросам ЖКХ. Так, за 2 недели января в рамках проверки домов с высоким начислением за общедомовые нужды специалисты группы совместно с сотрудниками «Татэнергосбыта» обследовали по энергоснабжению 14 домов, с сотрудниками „Водоканала“ – 28 домов. „Обследование домов продолжается по утвержденному графику. По выявленным нарушениям будут сделаны перерасчеты населению. Готовятся материалы для направления в правоохранительные органы“, – отчитался советник Мэра.

Рабочая группа Исполкома также будет исследовать целевое и эффективное расходование средств муниципального образования. После вступления в силу с 2014 года нового федерального закона о федеральной контрактной системе будет проведен комплекс мероприятий на муниципальном уровне, который позволит всем структурным подразделениям Исполкома без каких-либо существенных нарушений и затруднений перейти на новую систему муниципального заказа, сообщил Р.Шайдуллин.

В текущем году, по его словам, планируется активная работа по выявлению нарушений в системе муниципального заказа совместно с Контрольно-счетной палатой города. Ее результатом станет не только привлечение виновных лиц к ответственности, но и выявление экономии бюджетных средств, а также повышение эффективности их расходования. Особое внимание будет уделяться случаям размещения муниципального заказа у единственного поставщика, когда торги признаются несостоявшимися, и муниципальный контракт заключается по максимальной цене, с единственным участником, подавшим заявку.

«Работа по борьбе с коррупцией должна быть ежедневной, как вывоз снега или мусора, – прокомментировал Ильсур Метшин. – Безусловно, эту работу выполняют и прокуратура, и Министерство внутренних дел. Но должен быть еще и внутренний контроль».

«Профилактика – это одно. Но необходимо создать условия, при которых мы не могли бы подвергать сомнению отдельных чиновников или направления нашей работы», – резюмировал глава города.

Горячая линия

Горячая линия по вопросам коррупции 299-17-08  (11)

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших по  «горячей линии» противодействия коррупции в г.Казани

Организацию приема обращений граждан и юридических лиц по телефону  «горячей линии» Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в г.Казани  (далее – „горячая линия“) осуществляет отдел по реализации антикоррупционной политики, профилактике террористической деятельности и правонарушений аппарата Исполнительного комитета г.Казани  (далее — отдел).

Прием обращений граждан и юридических лиц по  «горячей линии» производится специалистами отдела согласно графику работы с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

Информация о гражданине, обратившемся по  «горячей линии», его телефон или адрес, содержание обращения заносятся специалистом отдела в журнал учета установленной формы  (допускается ведение электронного журнала) и ставится на контроль  (приложение к порядку).

Специалист в пределах своей компетенции дает консультации и разъяснения по поставленным вопросам либо разъясняет заявителю о необходимости обратиться в другие структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани или территориальные органы федеральных и республиканских органов власти, прокуратуру или в суд  (в зависимости от поставленного вопроса).

При поступлении жалоб граждан и юридических лиц на решения, действия  (бездействие) руководителей структурных подразделений Исполнительного комитета г.Казани, подведомственных организаций и предприятий по данным обращениям по согласованию с Руководителем аппарата Исполнительного комитета г.Казани проводится служебная проверка указанных фактов.

Обращение не рассматривается по существу, если:

— в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— обращение анонимное, не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

— от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

— ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 
12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных служебным регламентом по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, и принятием решений муниципальными служащими осуществляется руководителями структурных подразделений Исполнительного комитета г.Казани.

 

Cовет по противодействию коррупции в г.Казани

 


Должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Аппарат Казанской городской Думы

Мухаметзянова Файруза Мустакимовна — начальник отдела по делам муниципальной службы Нормативно-правового управления аппарата Казанской городской Думы   тел. 299-17-68

Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани

Кузнецов Николай Владимирович — заместитель начальника управления — начальник отдела по реализации антикоррупционной политики, профилактике террористической деятельности и правонарушений управления контроля муниципальной деятельности и реализации антикоррупционной политики Аппарата Исполнительного комитета г.Казани тел. 299-17-11

Хабибуллин Марат Рамисович — начальник отдела по профилактике коррупции управления кадровой политики Аппарата Исполнительного комитета г.Казани тел. 299-18-15

Камалова Асия Хабибулловна — главный специалист отдела по профилактике коррупции управления кадровой политики Аппарата Исполнительного комитета г.Казани тел. 299-14-59

Контрольно-счетная палата

Лазарева Ольга Анатольевна — главный специалист тел. 299-18-13

Избирательная комиссия муниципального образования г.Казани

 

Миронова Марина Павловна — главный специалист аппарата Избирательной комиссии МО г.Казани тел. 292-18-70